Визитка проекта

Информация об авторах проекта                                                                                                  
Организаторы проектаОбщее руководство проектом осуществляет Отдел по образованию, спорту, здравоохранению и молодежной политике Администрации Пионерского городского округа, городская библиотека г. Пионерского, приказ от 20.02.2015г. №7
Город, областьг. Пионерский, Калининградская область
Номер или название школы, координаторы проекта в школеМБОУ СОШ г. Пионерского Калининградской области
Банбан Янина Михайловна, заместитель директора 

Шварц Юлия Николаевна, учитель начальных классов.
Информация о проекте                                                                                                                    
Название проектаВеликая война и Великая Победа!
Девиз, слоган, цитатаГод 1945...  Год  2015.  А между ними  70 лет мира и памяти. Память - это благодарность.  Память – это долг.  Память – это жизнь.  Я помню, значит, я  живу.      
Краткая аннотацияПроект посвящен 70 летию Победы в Великой Отечественной войне. Проект направлен на духовно - нравственное воспитание учащихся.. Учащиеся узнают о подвигах  людей в годы ВОВ. Собирают сведения о родственниках, в чьей судьбе так или иначе отразилась Великая Отечественная война, знакомятся с историей Городов-героев.
Предметная областьИстория, окружающий мир, русский язык, информатика
Межпредметные связиВыход на внеурочную деятельность.
Возраст участников1- 4 класс
Приблизительная продолжительность проекта3 недели, суммарное время проведения - 10 часов  
Основа проекта                                                                                                                                  
Образовательные стандартыУченик получит возможность для:
- формирования основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России,
- формирования чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
- формирования ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Планируемые результаты обученияПосле завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- ЛИЧНОСТНЫЕ:
1.формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю России.
2. формирование основ исторической памяти - ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России,
3. формирование умения фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1. овладение способами решения проблем творческого и поискового характера
2. освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии
3. активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения познавательных задач.
4.овладение умением проводить исследование, использование различных способов поиска, сбора,обработки, анализа информации в соответствии с познавательными задачами
5. овладение умением вести диалог, аргументировать свою точку зрения, признавать возможность существования различных точек зрения
6. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
7. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- ПРЕДМЕТНЫЕ: 

1. понимание особой роли России в мировой истории; воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы.
2. формирование уважительного отношения к истории России.
3. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация с получением знаний из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
4. овладение умением пользоваться историческими картами, ставить метку на карте;
5. овладение умением проводить интервью, собирать материал об участниках Великой Отечественной, готовить его к публикации
6. знакомство с произведениями искусства о Великой Отечественной войне


Основополагающий вопрос Как память о войне поможет сохранить мир?
Проблемные вопросы учебной темы1. Почему люди в праздник плачут ?
2. Почему люди помнят о Великой Отечественной войне?

3. Почему для нас важна связь поколений?
Частные вопросы учебной темы1 Что мы знаем о Великой Отечественной войне?
2 Почему эту войну назвали Великой Отечественной?
3. Как становятся героями на войне?
4. Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?
(Как сражались советские солдаты на фронтах этой войны?
Как боролись за Победу те, кто остался в тылу?
Как боролись те, кто был в оккупации?)
5. Как Великая Отечественная война отразилась на судьбе твоей семьи?
6 Как ты понимаешь слова: связь поколений?
7. Как мы можем сохранить память о событиях той войны?
8  Как мы можем помочь ветеранам и детям войны?
 
Сведения о проекте                                                                                                                          
Необходимые начальные знания, умения, навыки- первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете;
- умение работать с текстом;
Учебные мероприятия1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.1. Анонс о начале проекта в блоге начальной школы
1.2 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия.
1.3. Регистрация команд;
1.4. Выявление у детей первоначальных знаний по теме.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
2.1 Знакомство с проектом.
2.2 Создание визитки команды.
2.3 Участие в викторине.
2.3. История моей семьи, опаленная огнем войны.

Создание совместной книги на основе Гугл-документа
2.4 Города - герои. Создание мультимедийного приложения на основе сервиса LearningApps.

2.5 Мастер-класс "Открытка ветерану". С использованием облачных технологий  Google или SlideShare.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Создание облака слов "Великая Победа в наших сердцах", размещение облака на странице команды. 
Рефлексия координаторов и участников проекта


Продукты проектной деятельности детей- викторина
- совместная книга Гугл
мультимедийное приложение
- презентация
- облако слов


Правила для участников- Где один не справится- сделаем вместе;
- умеешь сам- научи товарища;
- соблюдаем авторские права;
- пользуемся обучалками, разными источниками информации

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта                                              
ОборудованиеФотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, 
Программное обеспечениеВеб-браузер; электронная почта; аккаунт Google;
 
Материалы на печатной основеучебники, художественная литература по теме, хрестоматии, словари
Другие принадлежности, если необходимо фото из личного архива

Web-сервисыlearningapps.aps, Wordly.net, Google -документы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий